Назад к списку

Что такое PR?

В середине 60-х, в США, Альберт Оэкл, один из «отцов-основателей» терминологии PR, попытался вывести единое толкование этой смеси из дисциплин. И даже занёс его в свой словарь (Albert Oeckl: Handbuch Public Relation), метаясь между «политикой мнений» и «работой по налаживанию контактов». «В современных языках нет ни одного понятия, которое было бы таким же спорным, как PR», - сетовал он читателям со своих страниц.

Международная ассоциация PR (International Public Relations Organisation), опросив почти 2 тысячи человек (и собрав всю волю в кулак), решилась таки и дала в ответ свою интерпретацию: 

«PR является методом, который основан на непрерывной и систематической работе, благодаря которой общественные и частные организации и институты пытаются завоевать и удержать понимание, симпатию и поддержку тех, с кем им предстоит налаживать контакты. В подобных целях организациям или институтам приходится изучать общественное мнение и использовать его, насколько это возможно, в собственных политических действиях, чтобы в конечном итоге благодаря систематической и наиболее достоверной информации добиться продуктивного сотрудничества и оптимального удовлетворения общих интересов».

Уф! Согласились ли с ассоциацией практикующие эксперты того времени доподлинно неизвестно, но вряд ли могли это определение пересказать.Стремительное развитие и, как принято сегодня говорить, «новые вызовы» на мировой политической и экономической арене, однако, требовали не столько краткости, сколько однозначности в понимании вопроса, с которым приходилось иметь дело. 

Получилось? Настало время рубрики «Спросите у великого». Сегодня с ответом на этот вопрос нам помогает знатный авантюрист, американский гонзо-журналист и писатель, Хантер С. Томпсон (для интересующихся - ссылка на «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). 

А вот так он выглядит :):  

Внешний и внутренний PR 

Если сложить воедино теорию и более чем полувековую историю (Гарольд Мехлер, утверждает, что и больше) рассматриваемого термина, и отсечь все лишнее, то PR предстанет перед нами ничем иным, как методикой влияния на общественное мнение. При всем кажущемся различии внутреннего и внешнего pr, разности целевых аудиторий и даже задач, что решаются pr-методами при взаимодействии с ними, цель у внешнего и внутреннего pr одна - добиться лояльности. Второй важный факт: любая работа, что начинается в одном из двух направлений всегда коррелирует и влияет на работу в другом.

 

Пример: компания хочет убедить внешнюю аудиторию в высоком качестве своего продукта, инновационном подходе к его созданию, «экспертности» людей, участвующих в его разработках и даже «мировом уровне управления». При этом нещадно сокращает и подчищает ряды сотрудников, не пренебрегая противозаконными методами и ухудшением внутреннего корпоративного климата с целью держать в страхе оставшихся. Как следствие - обновляет состав компании до 60% в год. 

С одной стороны - ведется работа по выстраиванию положительного корпоративного имиджа для внешней целевой аудитории. С другой - работа эта разбивается о камни несоответствия декларируемых вовне принципов, идей, ценностей и реальной политики компании относительно собственных сотрудников. 

Можно предположить, что одна аудитория не взаимодействует с другой и ситуация внутри компании не повлияет, а если и повлияет, то незначительно, на лояльность первой. Но история PR, компаний и их продуктов доказывает обратное. 

Когда мы говорим о Google мы вспоминаем не только ее продукты, но и демократичную атмосферу, условия работы в IT-гиганте, ее политику «открытых возможностей для каждого». И это не меньше, чем удобство и качество самих продуктов компании влияет на наш интерес и выбор. Так действует на внешнюю аудиторию реализуемая внутри pr-политика. 

Хаос же получается тогда, когда внешний и внутренний pr насильственно пытаются отделить друг от друга. И дело даже не в физическом вычленении и разнесении по разные стороны баррикад специалистов и их зон ответственности (как часто бывает в русских компаниях, внутренний pr отдают в HR, а внешний в маркетинг). А в том, что попутно придумываются KPI для специалистов одного и другого направления исходя из карты звёздного неба. 

Как считать эффективность работы pr-специалиста, Хантер С. Томпсон, рекомендует рассказать в следующей статье. А на главной мысли просил сакцентировать =). PR - инструмент достижения бизнес-целей компании через выстроенную двустороннюю коммуникацию с внешней и внутренней общественностью. И PR - это про деньги. Поэтому, не отделяйте одно от другого: ни внешний от внутреннего, ни сам PR от бизнес-стратегии. Ну, или хотя бы попробуйте.  

С любовью,

Марина Елина

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

 

RED - агентство, реализующее проекты для бизнеса, политических и общественных организаций по внутреннему и внешнему PR.

© RED 2016

Контакты